на главную img что было img что есть img что будет img написать

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player



Материал Вредные продукты в Великобритании подорожают

Вредные продукты в Великобритании подорожают

Продукты питания, потребление которых ведет к появлению лишнего веса, в Великобритании собираются обложить налогом на добавленную стоимость. Именно такое предложение высказали исследователи из Оксфордского университета. Ученые полагают, что таким образом удастся начать борьбу с эпидемией ожирения, которая охватила Англию вслед за США. Диетологи считают подобный ход вполне оправданным. Однако вряд ли ученых поддержат производители чипсов и сладостей.

Мысль, что торты и кексы пора обложить дополнительным налогом, впервые была высказана еще три года назад. Однако Тони Блэр затею не поддержал, сочтя ее чрезмерным вмешательством государства в гастрономическую жизнь граждан. Сегодняшнее предложение исходит с другой стороны — от ученых, исследующих проблему ожирения. Они считают, что торты, печенье и чипсы достойны налога на добавленную стоимость больше, чем, к примеру, огурцы. Просто потому, что от огурцов еще никто не поправлялся, а чипсы портят фигуру — это факт.

Исследователи кафедры здравоохранения Оксфордского университета обратились к правительству страны с предложением обложить налогом на добавленную стоимость продукты, в состав которых входит много жиров, сахара и соли. Ставка НДС в Великобритании составляет 17,5%. Такой «ход конем» приведет к уменьшению смертности от сердечно-сосудистых заболеваний на 1,7%, оптимистично заявляют они.

Известно, что англичане давно уже догоняют американцев по количеству людей, имеющих лишний вес — каждый четвертый житель Великобритании не понаслышке знает, что такое болезненная полнота. Хуже всего то, что проблемы массы тела все чаще донимают детей и подростков — главных потребителей опасных продуктов. А ожирение провоцирует сердечно-сосудистые заболевания, которые часто становятся причиной ранней смерти. Ученые уверены, что уже настало время узаконить подобный налог.

Что же будет с экономикой Великобритании после введения налога, и что произойдет со сладкоежками и любителями чипсов? В процессе обсуждения проекта рассматривались разные модели развития ситуации. Предполагалось, что спрос на нездоровую пищу может сильно упасть. Допускалось и противоположное: люди могут просто переключить свои пищевые предпочтения на другие виды нездоровой пищи. При этом очевидно, что расходы каждого конкретного человека на продукты питания для начала возрастут примерно на 5%. И тут уж выбор будет стоять за потребителем: или он откажется от вредных продуктов или, скрепя сердце, продолжит лопать подорожавший торт. В первом случае, по прогнозам ученых, введение налога на нездоровые продукты приведет к тому, что ежегодно в Британии будет умирать на 2300 человек меньше.

Российские диетологи целиком поддерживают британских коллег. «Было бы совсем неплохо ввести налог на торты, конфеты, жирное печенье, вроде курабье, — говорит РБК daily Weekend биолог-диетолог Ольга Зайкина. — А если при этом еще и на этикетке ставить маркировку с информацией, что данный продукт способствует приобретению лишнего веса, то потребитель будет хотя бы информирован о том вреде, который ему нанесет этот продукт. Легкий торт! Как он может быть легким? Этого не может быть, потому что не может быть никогда, и потребитель должен это знать. Ведь пишут же на пиве, что излишнее его потребление вредит здоровью? Почему такое не писать на чипсах? Однако и здесь можно найти способ обойти запрет. Например, написать на майонезе „легкий“. А как он может быть легким, если это растительные жиры? В лучшем случае его калорийность можно снизить с 600 до 400 ккал. Легкий у нас огурец, поскольку в нем всего 14 калорий». По мнению г-жи Зайкиной, российский потребитель чаще всего не читает этикетки и не знает со става продукта, который следует изучать очень внимательно, а в основном ориентируется на название.

Производители «вкусных радостей» не в восторге от инициативы английских ученых. По мнению представителя компании Kraft Foods Анастасии Заславской, это повысит цены на продукцию и повлияет на выбор потребителя. «Это не совсем корректно по отношению к потребителю, — считает она. — Он сам вправе выбирать продукцию, которую считает для себя полезной и вкусной. С помощью финансового рычага регулировать количество потребляемых сластей не совсем корректно. Получается нечто вроде „налога на роскошь“.


все публикации