на главную img что было img что есть img что будет img написать

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

рабочая группа


-> Мероприятия -> В Госдуме обсудили вопрос о том, как обеспечить школьников бесплатным качественным питанием, несмотря на экономический кризис

В Госдуме обсудили вопрос о том, как обеспечить школьников бесплатным качественным питанием, несмотря на экономический кризис

17.04.2009

Источник: По материалам пресс-службы Комитета по образованию Госдумы ФС РФ; Информационное агентство Amic.ru

16 апреля с.г., в Государственной Думе РФ на заседании круглого стола «О совершенствовании индустрии питания в учреждениях общего образования РФ», организованного комитетами по образованию и охране здоровья рассматривался проект федеральной целевой программы «Создание и развитие индустрии обеспечения полноценным питанием детей в учреждениях дошкольного, школьного, начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведений в Российской Федерации».
«Первое, что надо сделать на государственном уровне — обеспечить школьников бесплатным полноценным питанием, чтобы он получал ту биологическую норму, которая рекомендована врачами», — пояснил автор проекта программы Лев Могилевский. Он также отметил: «Для этого необходимо создать некую систему от производства сырья до доставки обедов в школы».
Задача программы — создание и развитие отечественной индустрии питанисоциального я как саморазвивающейся системы.
«При этом государство задает параметры и создает благоприятные условия в этой сфере, за счет инвесторов строится инфраструктура, а производственно-логические компании обеспечивают готовой продукцией в требуемом количестве и ассортименте», — добавил Могилевский.
В ходе обсуждения председатель комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин предложил начать реализацию программы хотя бы с начальной школы, то есть 1-4 класс.
В рабочую группу должны войти представители разных фракций, заявил вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский (ЛДПР). «Чтобы не было партийного питания. Не должно быть партийных буфетов», — заявил он. Жириновский отметил, что идея создания централизованной системы школьного питания верная, но вот то, что взаимодействие федеральных органов управления и производителей продуктов питания планируется осуществлять через Минэкономразвития, Жириновский считает ошибкой.
Представитель Минобрнауки также заявила о поддержки концепции. В то же время начальник департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки Валентина Березина отметила, что финансовый кризис уже повлиял на экспериментальные проекты в школьном питании: «был расчет на то, что появятся инвесторы, готовые вложить средства в питание детей, но этого не произошло, нацпроект „Образование“ будет действовать до 2012 года, а станут ли его продлевать дальше — не известно», отметила Березина.
Вице-спикер Госдумы Надежда Герасимова отметила, что концепция ФЦП нуждается в более широком обсуждении. По ее мнению, модернизировать школьные столовые недостаточно. Она привела данные в соответствии с которыми горячими завтраками обеспечены только 83% учащихся начальных классов, 61% учеников 5-9 классы и 55% старшеклассников. Кроме того, в России около 10% образовательных учреждений вообще не имеют пищеблоков.
Большинство выступающих согласились, что внедрение подобной целевой государственной программы серьезно стимулирует развитие отечественного агропромышленного и перерабатывающего комплекса, а также даст возможность среднему и малому бизнесу получить стабильные доходы за счет госзаказов, что позволит предприятиям реального сектора быстрее выйти из существующего экономического кризиса.
К тому же Президент России Дмитрий Медведев недавно подчеркнул: «Несмотря на финансовые сложности, я не намерен отказываться важнейшей задачи, которую формулировал в прошлом году. Мы должны последовательно реализовывать все намеченные решения для исправления демографической ситуации в стране».
Добавим, установлено, что одной из причин возникновения различных «школьных» болезней (задержка роста, анемия, кариес, болезни желудочно-кишечного тракта) более чем у 30% от общей численности детей является неудовлетворительное качество питания, организованного в школе.