на главную img что было img что есть img что будет img написать

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

рабочая группа


Новости Новая школа, или в Кировском районе Саратова работают над проектом модернизации образования

Новая школа, или в Кировском районе Саратова работают над проектом модернизации образования

09.02.2012

Сегодня редкий политический и общественный форум обходится без упоминания об образовании как основе развития экономики и общества. Как предполагают чиновники, современная модель образования должна быть ориентирована на решение инновационных задач экономики. Понятно, что изменить с ходу складывавшуюся десятилетиями систему, впитавшую в себя традиции советской, а потом и российской школы, невозможно. Модернизированная система должна не только быть открыта новым запросам и гибко реагировать на внешний заказ, но и пользоваться принципиально новыми управленческими инструментами. Осваивать новый проект с задачами государственной важности уже начали в Кировском районе Саратова. 

Одним из главных моментов модернизации является повышение заработной платы учителей, а точнее, доведение ее до среднего уровня по области.  Причем эта задача рассматривается не как самоцель, а как инструмент формирования нового поколения учителей, которые, обладая всеми навыками современной педагогики, могут рассчитывать на достойную оплату.
Проведенные в Саратове мероприятия позволили повысить среднюю заработную плату учителей в декабре 2011 года до 17,8 тысячи рублей. Для сравнения, в 2010 году она составляла чуть более 11 тыс. рублей.
Отдельное внимание уделяется поддержке молодых учителей. Согласно закону, они уже с первых дней работы в школе кроме базовой зарплаты получают стимулирующие надбавки на уровне, сложившемся у учителей по школе. В итоге, зарплата учителей со стажем работы до трёх лет в среднем по Кировскому району составляет сегодня 10,4 тыс. рублей. Этот факт позволяет надеяться, что на работу в школы придут амбициозные молодые профессионалы, способные быстро реагировать на происходящие изменения.
Существенные средства были направлены на решение проблем материально-технического оснащения школ современными кабинетами, оборудованием и инвентарем.
С 1 сентября 2012 года во всех учреждениях района были введены новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. Вместе с тем президентом Дмитрием Медведевым была поставлена задача перехода к практически ориентированной модели образования, превращения школы в центр общества, а не только в место, где учат детей.
Важным также является и тот факт, что государство выделяет деньги не на школу, не на учителя, а на получение образования детьми. Другими словами, впервые финансирование стало ориентированным в первую очередь на результат, а не на процесс, как это было раньше.
В новых условиях школам Кировского района приходится менять стиль своей работы и вести борьбу за своего ученика. Поэтому с сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения приступили к разработке практико-ориентированных моделей развития учреждений.
Уже в январе, при проведении Дней образования в районе, предложенные модели обсуждались с родителями, депутатами, представителями администрации района. 
Эксперты в качестве наиболее удачных проектов отметили следующие модели: «Школа-музей» (школа №   67, директор Полянская Г. М.), «Школа – территория здоровья» (школа № 21, директор Паршикова Т. В.), «Школа – территория успеха» (школа № 31, директор Кичаева Т. А.), «Школа – открытое образовательное пространство» (лицей математики и информатики, директор Дубовицкая Т. А.), «Школа – проектно-исследовательская лаборатория» (школа №   73, директор Еремина И. М.). Сразу три образовательных учреждения остановились на модели «Школа – социокультурный центр» (школа № 71, директор Сафронова Н. А., школа № 93, директор Рукан Н. П., прогимназия «Кристаллик», директор Клевцова В. Л.). С перспективой формирования системы сетевого взаимодействия и повышения квалификации школой  № 51 (директор Паршина С. Я.) заявлена модель «Школа – тьюторский центр».
Работа по этим направлениям уже ведется в каждой из школ. Так, в школе