10.07.2009
Источник: Информационный сервер TLTnews
09 июля мэр Тольятти Анатолий Пушков совершил объезд школ, участвующих в проекте "Школьное питание", и ознакомился, как продвигаются работы по подготовке к приему нового оборудования для пищеблоков. Напомним, что в проекте участвуют все школы, работающие с комбинатами школьного питания, это одно из обязательных условий участия в программе. Таких школ в городе - 54. К началу учебного года первые 27 уже должны быть полностью готовы и укомплектованы. Как пояснила руководитель департамента образования мэрии Ирина Кочукина, для каждой школы, участвующей в проекте, совместно с Институтом отраслевого питания (Москва) разработаны технологические паспорта, включающие в себя описание здания, рекомендации по перепланировке, расстановке оборудования, план подвода коммуникаций, технологические схемы. Словом, весь комплекс работ вплоть до схемы подвоза питания. Каждый документ согласован с Роспотребнадзором. В соответствии с ним и должны проводиться все работы: ремонтные, строительные, по установке оборудования. Первая остановка в поездке была сделана в школе №4, в ее начальном блоке, где капитальный ремонт здания совпал с ремонтом пищеблока. Школа - одна из старейших в городе, здание давно требовало капитального ремонта. Зато теперь здесь появится актовый зал, которого раньше не было. Помещение пищеблока, до недавних пор совмещенное со столовой, будет отделено, а обеденный зал расположится на втором этаже. Анатолий Пушков осмотрел будущий пищеблок, столовую, классы, пришкольную территорию. По словам директора Людмилы Скопцевой, школа рассчитана на 250-280 человек, но обучается в ней около четырехсот. Детей в районе много, а школа - единственное место, которое можно было бы назвать центром духовного и нравственного воспитания. И хотелось бы, чтобы дети бывали здесь не только на уроках. В этом мэр охотно поддержал директора: "Я считаю, что школа у нас не должна закрываться с окончанием уроков, а должна стать духовным и спортивным центром. Если бы мы добились этого, было бы очень хорошо". И обещал всевозможную помощь в этом вопросе. Следующей в поездке значилась школа №21. Здесь к приему нового оборудования практически все готово. Сейчас проходит аудит электротехнического оборудования на предмет соответствия новым мощностям. К 1 сентября пищеблок будет укомплектован линией раздачи со всеми комплектующими - вилками, ложками, диспенсерами. Будет установлен пароконвектомат для приготовления вторых блюд. Появятся новая овощерезка и мясорубка, электрический котел. Улучшение качества питания должно привести к увеличению количества детей, питающихся в школе, хотя здесь этот показатель и так достаточно высок. Однако не во всех школах подготовка к изменениям проходит гладко. Школы, где проходили ЕГЭ, и только что закончили работу летние школьные "площадки", пока не успевают укладываться в график. Так обстоят дела, например, в школах №№32 и 78, хотя и здесь многое уже сделано. К понедельнику мэр потребовал от директоров названных образовательных учреждений представить графики работ и строгого их соблюдения. Руководитель департамента образования Ирина Кочукина рассказала, что у каждого образовательного учреждения есть план работы в проекте, куда кроме установки оборудования, включено еще многое. Это и наработка новых организационных форм, таких, например как "шведский стол", введение новой формы оплаты за питание по карточке родителей. Подобный опыт, и довольно успешный, уже существует в школе №31. В планах также работа с родителями и детьми. Для них будут проводиться уроки и лекции о здоровом питании. "Наша главная задача, - говорит Ирина Кочукина, - увеличить охват школьников горячим питанием. Это главный показатель того, что работа проведена нами не зря". Анатолий Пушков подвел итог поездки: "У меня появилась уверенность в том, что к установке оборудования в школьных пищеблоках все будет подготовлено. Есть школы, в которых в силу определенных причин, существуют отклонения от должной организации работ, но я уверен, что директора смогут поправить ситуацию. Мы готовы помогать им по любым вопросам". |