25.01.2012
Но новые столичные власти понимают, что на старом багаже далеко не уедешь. С 1 января вступила в силу городская целевая программа «Столичное образование» на 2012 — 2016 годы. Журналисты оценили первые итоги работы этого начинания.
ОЧЕРЕДИ УШЛИ В ИНТЕРНЕТ
Цель программы — сохранить все достижения столичной образовательной системы и вывести ее на новый уровень, обеспечив новые возможности для развития и равный доступ московских детей к образованию. Программа предусматривает реконструкцию, ремонт, переоснащение детсадов и строительство новых зданий, отвечающих современным требованиям.
А родители с прошлого года имеют возможность через Интернет самостоятельно записать ребенка в детский сад и отслеживать продвижение очереди. Школы тоже переходят на новые стандарты начального и среднего образования.
«Правительство Москвы приняло совершенно разумное решение, — рассказывает Сергей Менделевич, директор школы № 57 Москвы. — Все школы финансируют по единым стандартам. Хотите сделать сверх того? Например, дать дополнительные знания одаренным детям. Предложите проект Департаменту образования. Если чиновники решат, что это важно для города, то выделят грант. Мы отказов пока не встречали, финансируемся в необходимом объеме».
На прошлой неделе Сергей Собянин посетил школу № 1174 на юго-западе города. В 2011 году она была одной из худших в столице, однако после вступления в городскую программу по повышению уровня образования ситуация изменилась: в школе обновилась материально-техническая база, поднялась зарплата учителей и существенно повысилось качество образования.
«Любой москвич должен получить необходимое качественное современное образование. Мир меняется, меняются требования, меняются специальности, которые востребованы в городе», - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Мы существенно поднимаем планку московского стандарта образования по сравнению с всероссийскими стандартами», — говорит заместитель мэра Москвы по вопросам образования и здравоохранения Ольга Голодец, возглавившая Экспертный совет по работе над программой и лично обследовавшая многие школы.
ЦЕНА ИЛИ КАЧЕСТВО?
Программа «Столичное образование» на 2012 — 2016 годы касается также и обеспечения питанием учащихся общеобразовательных учреждений Москвы. В последние годы в улучшении организации питания в московских школах были сделаны серьезные шаги: делается ремонт столовых, устаревшее оборудование меняется на новое. Пищеблоки оснащаются современными разделочными столами, посудомоечным оборудованием, пароконвектоматами для разогрева пищи. Возрос и средний уровень зарплат сотрудников столовых, поэтому активно идет на работу в школу молодежь — профессиональные повара. При таких условиях работы стало гораздо легче соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Лучше стали и вкусовые качества блюд, о чем говорят и школьники, и родители, и педагоги.
«До последнего времени меня очень беспокоила система организации питания, — признался Сергей Менделевич, директор школы № 57 (ЦАО). — Контракты с поставщиками заключались на год, на полгода. Это выбивало из колеи. Закупаем новое оборудование, а через полгода приходят новые люди и выдвигают свои требования: это оборудование не нужно, необходимо другое. Сейчас выходим на трехлетние контракты. Ситуация нормализуется. Похоже, что идет разумная динамика».
При Департаменте образования создан Общественный совет по питанию школьников Москвы, который инспектирует школьные столовые и комбинаты школьного питания. «Уровень питания школьников в Москве достаточно высок, и регионам можно только мечтать о такой организации», — заявила председатель совета Валентина Иванова, заметив, что выявленные проблемы были немногочисленными.
Повысилась и стоимость школьного рациона. Это позволило прийти на аукционы ответственным компаниям, которые больше уделяют внимания качеству школьных завтраков и обедов. Причем городские власти рассматривают возможность отказаться от системы аукционов, которая порой ориентируется в первую очередь на цену, а не на качество продукта.
С января Департамент образования Москвы организует работу специально отобранных операторов школьного питания, которые сами же и будут поставлять сырье для приготовления блюд. Общественный совет следит за качеством продуктов и помогает в разработке рецептур.
«В последнее время питание в школе стало вкуснее, а меню разнообразнее, — говорит Владимир Малин, директор школы № 335 (ЮВАО). — Обеды достаточно недорогие. Сужу по себе. И в образовательных программах появилось новшество — третий урок физкультуры в неделю. Наша школа используется в качестве экспериментальной площадки».
«Успокаиваться рано — нам предстоит решить еще множество задач, — говорит Ольга Голодец. — Хочу обратить внимание: программа „Столичное образование“ — гибкая, незашоренная, в ней заложены элементы развития. Надеюсь, благодаря ее реализации нам удастся совершить революционный рывок от массового к фактически индивидуальному образованию.
Источник:http://kp.ru/daily/25823/2800357/ |