на главную img что было img что есть img что будет img написать

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

рабочая группа


Публикации Голодное брюхо к учению глухо

Голодное брюхо к учению глухо

02.12.2006

Источник: «Областная газета»

Глухо оно, если сказать честно, не только к учению. Со времен Крылова известно, что на голодный желудок и петь не очень-то получается. Опытным путем установлено, что от плохо позавтракавшего и совсем не пообедавшего работника толку мало. Ну, а уж грызть гранит науки, не подкрепившись, и вовсе бесполезно.

О том, что все школьники должны во время учебного дня получать горячее питание, в Свердловской области говорят давно и много. И не только говорят, но и делают. Нынешний учебный год областное правительство начало с выделения солидной денежной дотации, благодаря которой все ученики начальной школы ходят в столовую бесплатно. Министерство торговли области неустанно работает со школьным общепитом, поддерживая и пропагандируя передовой опыт кормления школьников. Специалисты минторга разработали новый рецептурный сборник, куда ввели новые продукты, усовершенствованные технологии, предложив в итоге поварам более современный и сбалансированный по всем параметрам рацион. Постоянно проходят областные кулинарные советы, посвященные тому, как нам вкуснее и полезнее накормить будущее России.

К числу лидеров по организации школьного питания в Свердловской области можно, безусловно, отнести каменск-уральскую школу №  37. В прошлом году здесь была введена уникальная (даже в масштабах страны) система организации питания школьников по типу шведского стола. В большую перемену каждый ученик, от первоклассника до выпускника, с именной карточкой проходит через турникет в столовую. На раздаче выбирает салат, суп, второе, напитки, выпечку. Выбор не огромный, но все же есть. Можно, например, взять два салата и пюре с котлетой. Или суп и три пирожка. Или полный классический обед. Не наелся — смело подходи и бери еще. Перебрал — завтра будешь осторожнее в выборе. С кошельками у кассы никто не трясется. Все съеденные деньги вычитают у родителей из зарплаты.

Большинство учеников этой школы — дети работников КУМЗа и потенциальные работники этого предприятия. Озабоченные притоком свежей рабочей силы, а она, естественно, должна быть умной и здоровой, руководство завода в лице прежнего директора Алексея Школьникова решило преобразить школьную столовую. Закупили новую мебель для обеденного зала, холодильное оборудование, печи, посудомоечные машины, турникеты. Укомплектовали бригаду поваров и технологов, которые являются работниками заводского цеха питания, потому и зарплату имеют более достойную, чем подавляющее большинство их коллег. Разработали систему пластиковых карт применительно к школе и увязали ее с заводской бухгалтерией. Все заводчане, чьи дети питаются в школе процент охвата лучший по области — 85 процентов), пишут заявление, и у них вычитается сумма из зарплаты. Завод также решил на каждого питающегося ребенка добавить еще по десять рублей, чтобы обед был еще более сытным и питательным. Причем платят за всех обедающих — и за своих, кумзовских, и за тех, чьи родители работают в других местах. В итоге обедают школьники на тридцать рублей. Малыши освоить эту сумму в один присест не в состоянии, и потому кушают в столовой дважды.

Презентацию столь оригинального школьно-столового проекта директор КУМЗа проводил лично 1 сентября прошлого года, пригласив и детей, и родителей оценить преимущества новой системы. И не оценить этого нельзя. За перемену успевают поесть примерно сто пятьдесят учеников. Малышам выбирать блюда и нести поднос помогают старшеклассники и учителя. Хоть очередь и выстраивается, но движется быстро: на раздачу выходят все повара. Пожалуй, самое главное при такой системе — любое блюдо будет, что называется, с пылу с жару. Холодная еда — бич многих школьных столовых и причина отказа от еды детей — здесь просто невозможна.

-Конечно, мы очень благодарны заводу, что у нас теперь ребята питаются именно так. Они очень быстро оценили все плюсы школьного «шведского стола»: им интересно, стало действительно намного вкуснее, дети и ведут себя теперь в столовой иначе — никто не толкается, не кидается ничем. Система подсказывает стиль поведения. И, конечно, им очень нравится выбирать.

Кстати, отходов после их обеда почти не бывает. Мы их, благодаря современному оборудованию, приучили пить молоко. Они заливают им всякие «хрумки», кукурузные хлопья, не подозревая, что оно кипяченое: пенок там не видно. И еще, я думаю, мы, таким образом, адаптируем их к жизни, они уже не будут теряться, попав на «шведский стол» за пределами школы, — уверена директор школы Людмила Ягодина.

Словом, довольны все — и ребята, и учителя, и родители. Школьные медики к